Субхути
(санскр. –
пали Subhūti) –
один из десяти главных учеников Будды
Шакьямуни, его считали
первым
среди "живущих В сутрах Махаяны, особенно в сутрах цикла
"Праджняпарамиты", Субхути
упоминается как один
из способнейших учеников Будда
Шакьямуни. Часто Субхути
сам
объяснял другим ученикам тонкие уровни Учения Будды.
В "Саддхарма-пундарика-сутре"
Будда
Шакьямуни
предсказывает Субхути,
что в далёком будущем ему суждено стать буддой по имени Шашикету:
"Этот Субхути в грядущие века будет служить трём сотням,
десяти тысячам, коти нают1
будд, делать [им] подношения, оказывать уважение, почитать, восхвалять,
совершать деяния Брахмы, пройдёт Путь бодхисаттвы и в [своём] самом
последнем теле станет буддой. Звать [его] будут Татхагата Знак Имени,
Достойный Почитания, Всё Истинно Знающий, Следующий Светлым Путём,
По-Доброму Уходящий, Знающий Мир, Наидостойнейший Муж, Всё Достойно
Устраивающий, Учитель Богов И людей, Будда, Почитаемый В мирах. [Его]
кальпу назовут Обладающая Сокровищем, [его] страну назовут Рождающая
Сокровища. Земля [там] будет ровной и гладкой, а почвой будет хрусталь.
[Земля] будет величественно украшена деревьями из драгоценностей, без
холмов и впадин, без гальки, колючек, нечистот из отхожих мест. Цветы
из драгоценностей покроют землю, повсюду будет чистота. Все люди в этой
земле будут пребывать на помостах из драгоценностей, во дворцах из
редкостных сокровищ. Учеников – "слушающих
голос" будет [там] неисчислимое, безграничное количество, которое
невозможно узнать ни с помощью счёта, ни с помощью сравнений.
Бодхисаттв [там] будут неисчислимые тысячи, десятки тысяч, коти нают.
Жизнь [этого] будды продолжится двенадцать малых кальп. Истинная
Дхарма [после его ухода] будет пребывать [в мире] двадцать малых кальп,
подобие Дхармы будет пребывать [в мире] также двадцать малых кальп.
Этот будда будет вечно находиться в пространстве, проповедуя живым
существам Дхарму и спасая неисчислимых бодхисаттв и "слушающих
голос".
|
rab
'byor |
[Рап-jор] |
Рабджёр
/ Субхути. |
Из Шурангама-сутры:
Затем со своего места поднялся
Субхути и, склонившись перед Буддой, сказал:
– "Благословенный господин, я достиг чистого состояния свободы ума
много кальп тому назад и я теперь вспоминаю, что мои перерождения после
этого были многочисленными, как песок в реке Ганг. В этой жизни, ещё
пребывая в утробе матери, я уже осознал чистую пустоту сущностного
разума и, постепенно, по мере того как я возрастал и всё более
реализовался во всех направлениях вселенной, у меня рождалось желание,
чтобы все разумные существа также достигли этого осознания каждый в
своей собственной умственной сущности.
В конце концов, благодаря вдохновляющему учению моего Учителя о
принципе совершенной и подлинной пустоты в дивной таинственной сущности
разума, в высшей совершенной мудрости внезапно для меня стало возможным
состояние полной поглощённости в океан разума моего сиятельного
Учителя, так что мой ум подобным уму Будды, как бы сопричастным ему в
некоторой мере его понимания, его разумности. Благодаря этому
достижению, которое было признано моим Учителем, я пришёл к полному
освобождению, я добился полной чистоты и сущности разума. В этом
достижении я оказался одним из многих, собравшихся здесь. В ответ же на
вопрос моего Учителя, я отвечу, что для меня первым вполне совершенным
приспособлением 18 сфер ментальности было осознание через посредство
воспоминания и способности размышления, осознания несуществования всех
явлений путём исключения из моего мышления всех произвольных понятий о
явлениях".
|
|
|