На главную страницу. В начало раздела. Назад

На главную страницу. В начало раздела. Назад
Будда Медицины – Властитель Лазуритового света.
По книге Ламы Еше "Медицинское Учение Рэйки".

Vaiḍūryaprabhārāja.

Согласно манускриптам, Страна Великого Блаженства Будды Амитабхи находится в западном направлении нашей мировой системы. Чистая Страна Будды Медицины, называемая "Лазуритовый Свет", находится на востоке. История Будды Медицины и его просветления начинается, так же как начинается большинство биографий будд и боддхисаттв. В прошлом, когда он был обыкновенным человеком, он дал обещание обрести просветлённый ум, помогать всем существам избавляться от всего, что ведёт к страданию и поддерживать всё, что приносит счастье.
В биографии Будды Шакьямуни упоминаются и его прошлые жизни, чтобы подчеркнуть, что благодаря собственным усилиям и стараниям, Шакьямуни, как и другие будды, смог усовершенствовать свою человеческую природу. Шакьямуни не всегда был буддой. Когда-то он был слабым, страдающим человеком, в точности таким, как и мы сами. Но он сумел развить свою человеческую природу до высшей стадии духовной эволюции, то есть будды, полностью просветлённого существа. Из кокона человеческой формы его собственные усилия и старания превратили его в Божественного Просветлённого.
История Будды Медицины начинается с тех дней, когда он и его младший брат были богатыми мирянами и жили в удачное время в удачном месте. Тогда в их страну пришёл путешествующий учитель-монах, называемый "Солнцеподобный". Он давал поучения Дхармы, и, услышав его поучения, два брата пробудились для просветления. Они принесли людям великие дары медицины, которые не только излечивали 404 физические болезни, но их действие распространялось глубже и помогало людям, принимающим эти лекарства, избавиться от кармических причин болезней, от "трёх ядов ума": гнева, похоти и жадности, и таким образом, очиститься.
Высокая сангха дала старшему брату, которого раньше звали "Звёздный Свет", новое имя "Король Медицины" А младшего брата, которого раньше звали "Великий Врачеватель", назвали "Бриллиантовая молния", или "Просветляющая вспышка". Как вы поймёте позднее из текста, все эти имена, особенно последнее, имеют важную связь с передачей Рэйки через века.
Оба брата очевидно, достигли просветления, и старший брат, Будда Медицины, основал Чистую Страну "Лазуритового Света", которая находится в восточном направлении. Поскольку в предыдущей жизни он дал обещание исцелять всех существ от всех болезней, он продолжил свой путь для его окончательного завершения. Будда Медицины принял ещё двенадцать обетов:

1 – Пусть сияющие лучи исходят из моего тела после того, как я достигну просветления, пусть они несут свет неисчислимым мировым системам.
2 – Пусть все существа будут проявлены в совершенной физической форме, подобной моей.
3 – Пусть моя форма будет подобна чистой и сияющей лазури, пусть она сияет светом, более ярким, чем солнце и луна, освещая путь всем идущим в темноте и показывая им тот путь, которым следует идти.
4 – Пусть моя мудрость и моё искусство никогда не иссякнут, пусть я стану помогать всем живым существам получать то, что им необходимо для их жизни.
5 – Пусть я буду помогать всем существам следовать поведению на основе морали.
6 – Пусть простое упоминание моего имени помогает тем, кто нарушил предписания морали, вновь обрести правильное поведение и не упасть в низшие существования.
7 – Пусть простое упоминание моего имени помогает увечным восстановить свою совершенную форму.
8 – Пусть простое упоминание моего имени помогает больным вновь обрести здоровье.
9 – Пусть все женщины, которые хотят переродиться мужчинами в следующей жизни, достигнут желаемого. (Помните о том, что из-за угнетения женщин в те времена женщинам было трудно развиваться для достижения просветления).
10 – Пусть все осуждённые гражданским судом будут избавлены от наказания.
11 – Пусть голодающие получат пищу и смогут, наконец, прийти и получать поучения Дхармы.
12 – Пусть простое вспоминание моего имени поможет неимущим обрести одежду и кров и удовлетворить свои нужды.

Мы видим, что его ум полон сострадания. Помимо желания исцелять всех существ, Будда Медицины, подобно Будде Амитабхе, дал обеты своим способом помогать живым существам. Он не только желает исцелять физические недуги, но так же хочет устранить страдание, которое присуще мировому (сансарическому) существованию. Такие явления, как голод и нужда, существовали в те времена, как существуют и сейчас. Похоже, что не многое изменилось с тех пор.
Если мы внимательно посмотрим на нашу жизнь, то мы должны признать, что в начале двадцать первого века мы блуждаем в умственной темноте. Мы по-прежнему ищем свет, который поведёт нас по пути. Вокруг мы видим жадность, злобу и ненависть, мы задаём много вопросов: Почему так происходит. Хотя современная наука продвинулась далеко вперёд, мы всё так же видим больных, увечных и деформированных людей. Болезнь, старость и смерть напоминают нам, что мы мечемся на волнах бурлящего океана сансарического существования.
Но благодаря усилиям и стараниям Звёздного Света, простого врача, сострадание и сочувствие
которого привело к тому, что он стал устранять страдание и помогать всем живым существам, сейчас мы можем уверенно рассчитывать на его помощь. Он поможет, если мы призовём его, когда страдаем. В этом заключается суть доктрины Будды Медицины и в этом состоит суть буддизма, когда он проявляется как искусство исцеления, или Медицинская Дхарма, называемая по-тибетски Мен Чо.
На многих изображениях Будда Медицины окружён семью другими Буддами. Выше всех, над его головой, находится Будда Шакьямуни. Рядом с Буддой Медицины обычно изображены Исцеляющие Будды: "Превосходное имя", "Драгоценная Луна", "Золотое лекарство", "Свободный от страдания", "Провозглашающий Дхарму", "Безграничный океан" и "Сознающий Дхарму". Во многих тибетских текстах, хотя и не в Мен Чо Рэйки, каждый из них имеет свою мантру и специальные формы призывания для разных целей. Но в основном, в Китае, Тибете и Японии комментарии говорят о том, что их действие и особые целительские функции пробуждаются одновременно с произнесением мантры Будды Медицины или длинной мантры Дхарани. Причём для призывания семи Будд особенно упоминается длинная мантра Дхарани, Сапта Татхагата.
На изображениях семь Будд внешним кольцом окружают шестнадцать Великих Боддхисаттв, среди которых такие Боддхисаттвы-махасаттвы как: Самантабхадра, Манджушри, боддхисаттва Великого Сострадания Ченрезиг, Сайи Ньингпо, или "Боддхисаттва Земли", который распространяет своё сочувствие будд даже на миры ада, а так же очень важный для практики Медицинской Дхармы Рэйки
Ваджрапани, обладающий великой присущей всем Буддам магической силой Хранитель Тайной Доктрины. Традиция Махаяны говорит о том, что Ваджрапани является хранителем всех Тантр и учений исцеления.
Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страданием, а испытал серьезную физическую болезнь из-за свой собственной гордости и высокомерия, и поэтому теперь мог сочувствовать тем, кто так же страдал от болезней. Поэтому Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству. Бодхисаттва Ваджрапани, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.
Дальше, по внешнему кругу, на изображениях, Будду Медицины окружают "Двенадцать Генералов Якши". Они защищают и охраняют учение Будды Медицины, а так же практикующих это учение. Говорится, что у каждого из них под командой 7000 солдат, рекрутов и д.т. В древней Индии Якша был диким лесным духом, который мог иногда даже наносить вред. Подобные духи так же могли приносить удачу. Их призывали для охраны  собственности, хозяйства и разного имущества, они так же приносили богатство.
Великая индийская Богиня, защитница Вайшравана, которая так же является якшей, упоминается как "Высшая Королева Богатства", а так же "Королева Якшей". Она тесно связана с Ваджрапани, на это указывает тот факт, что они находятся в одной Чистой Стране Чангло Чен.
Дальнейшая информация о происхождении Будды Медицины и его окружения можно найти в следующих сутрах:
– Сутра, записанная со слов Будды, "Размышления о двух Боддхисаттвах, Короля Исцеления и Великого Целителя".   
– Предисловие к сутре "Добродетель Основных Обетов Мастера Исцеления Татхагаты".
– "Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Hаставника Врачевания Лазуритовое Сияние".
– Сутра "Добродетель Основных Обетов Семи Будд Лазуритового Света, Мастеров Исцеления.
Все эти сутры в переводе на английский язык можно прочитать в книге Рауола Бимбаума, "Исцеляющий Будда", которая была опубликована впервые в 1979 году. Эта книга содержит все вышеупомянутые сутры, а так же отрывки из других буддийских источников, подробную и детальную информацию о Будде медицины, о связанных с ним практиках и ритуалах. Я очень рекомендую эту книгу для постоянного использования всем практикующим искусство исцеления.


\