На главную страницу. В начало раздела. Назад.

Om

На главную страницу. В начало раздела. Назад.
Чиннамаста.

Чиннамаста
(Чинне) богиня желания и проницательности. Поклонение Чиннамасте приносит силу воли и способность прямого видения.
Чиннамаста показывает выход из порочного круга перерождений. Она осушает слёзы и впитывает кровь раздоров, рассеивает невзгоды и страдание болезней.

Чиннамаста-мантра.

Ом Шрим Хрим Клим Айм Ваджра-Вайрочанияй Хум Хум Пхат Сваха!


  • Мантра Чиннамасты (mp3 2,62 Mb. 1:08).



  • История Чиннамасты.

    История жизни Чиннамасты представляет собой своеобразное героическое путешествие, которое зачастую требуется от тех, кто стремится к абсолютным истинам.
    Однажды Parvati пошла искупаться в реке Mandakini со своими двумя дочерьми Jaya и Vijaya. После купания цвет Великой богини стал чёрным, потому что она была сексуально пробуждена. После некоторого времени две сопровождающие её дочери захотели поесть и попросили мать дать им немного еды.
    Богиня ответила:
    "Я дам Вам еду, но, пожалуйста, подождите немного".
    Прошло ещё некоторое время и дочери снова спросили о еде. Богиня вновь попросила их подождать, сказав им, что она находится в размышлении.
    Подождав ещё немного Jaya и Vijaya опять обратились к матери:
    "Вы мать Вселенной. Ребёнок может брать от матери всё. Мать даёт своим детям не только еду, но также и одежду для тела. И потому, мы обращаемся с молитвой к Вам, чтобы Вы дали нам поесть. Вы известны Вашим милосердием, пожалуйста, накормите нас!"
    Слыша это, супруга Шивы сказала им, что она даст им что-нибудь, когда они придут домой. Но, дочери снова взмолились:
    "Нам очень трудно справиться с голодом, о Мать Вселенной! Дайте нам еды, чтобы мы могли удовлетворить наш голод. O Милосердная дающая благо и удовлетворяющая желания".
    Слыша этот отчаянный призыв, милосердная богиня улыбнулась и отсекла свою собственнуюChinnamasta. голову. Как только она отсекла свою голову, её голова упала ей на ладонь левой руки. Из её шеи забили три струи крови и направились прямо в раскрытый рот отсечённой головы и рты её дочерей.
    После выполнения этого действия все были удовлетворены и спокойно возвратились домой.
    Благодаря этому поступку Parvati стала известна как Chinnamasta.
    Chinna означает "отсекать", а masta (или mastaka)
    "голова".
    Голова является центром, в котором осуществляется вся деятельность разума, поэтому отсечение головы символизирует остановку движения мыслей (вритти).
    Чиннамаста изображают танцующей космический танец
    тандава.
    Это знаменитый танец Шивы, который он исполняет при разрушении Вселенной или феноменального мира. Чиннамаста представляет собой шакти Шивы-Кабандхи
    того, кто разрушает феноменальный мир с наступлением пралайи (эпохи уничтожения).
    Феноменальный мир представляет собой сцену, где проявляются все возможные мирские желания. Орудием этих желаний являются пять органов чувств, которые постоянно беспокоят наш ум. Поэтому, отсечение головы символизирует также остановку деятельности пяти чувств. Благодаря этому, в человеке начинает развиваться "шестое чувство", орган которого, как считают индусы, находится в Аджна чакре.
    Chinnamasta.Богиня исполняет свой танец на совокупляющихся боге Kamadeva и его возлюбленной Rati.
    Rati восседает сверху в сексуальном единении со своем возлюбленным, лежащим на лотосе.
    По левую и правую руку от Чиннамасты находятся две, связанные с ней, танцующие дакини (малые шакти).
    Есть два различных аспекта интерпретации иконографического изображения Чиннамасты.
    Один понимается как символ контроля и управления сексуальным желанием, другой
    как символ воплощения богини сексуальной энергии.
    Самая обычная интерпретация, как полагают, заключается в поражение Kamadeva и Rati, т.е. сексуального желания. В этом смысле, Чиннамаста олицетворяет самообладание, являющееся признаком успешности в йоге. Т.е. Чиннамаста является той шакти, которая уводит садхака от чувственных влечений, вознаграждая его восходящим потоком энергии, полным контролем над сексуальными порывами и другими первичными побуждениями и инстинктами.

    Другая, весьма интересная интерпретация, гласит, что присутствие совокупляющейся пары символ богини, с которой их объединяет сексуальная энергия. Лотос, на котором возлежат Kamadeva и Rati – символ чистоты и благоприятствования. Через эту чистоту совокупляющиеся Kamadeva и Rati передают Богине, стоящей над ними, власть, мощь и энергию, произведенную их любовными ласками.
    Из обезглавленной шеи Чиннамасты изливаются три потока свежей крови – это струи энергии, поглощаемые тремя головами. Две из них принадлежат стоящим справа и слева дакини, а центральный поток энергии входит в голову самой Чиннамасты, которую та держит в своей левой руке. Этой энергией Чиннамаста кормит своих приверженцев и также пополняет саму себя. Этот образ подразумевает, на одном уровне, биологическое вскармливание, на другом уровне он указывает на женское тело как источник духовной жизни и поддержки. Он подтверждает, что женщина способна открыть в себе нескончаемый поток энергии и вольна направить эту энергию на собственное освобождение и освобождение своих "детей". Обезглавленная Чиннамаста олицетворяет силу омоложения, восстановления сил и обновления, заложенную в теле женщины, а также питание других, не жертвуя собственными потребностями или духовным развитием. Любовная пара Kamadeva и Rati не находится с Богиней в антагонизме, а является неотъемлемой частью ритмичного потока энергии направленного на совершенствование, пробуждение и освобождение от двойственности мышления.
    Малые шакти (дакини) в своих левых руках удерживают отрезанные головы, а в правых
    испачканные кровью кханы (мечи, напоминающие по форме серпы).
    Подобно богине Кали, они все обнажены и украшены гирляндами из человеческих черепов, их языки свисают наружу. Их общий внешний вид имеет определённое сходство с обликом Кали. Но Чиннамаста ещё яростнее и свирепее чем Кали и потому её называют Прачанда-Чанди – самой жуткой формой Кали. Чиннамаста воплощает ту специфическую энергию, которая используется для трансформации в настоящий момент. Кали истребляет демонов, а Чиннамаста уничтожает саму природу демонизма – эго.
    Чиннамаста воплощает силу трансформации, которая преобразует Космос на всех уровнях, на психическом уровне она функционирует как энергия мгновенного просветления (сатори). Богиня воплощает силу разрушения и преобразования проявленного мира в непроявленный.
    Три потока крови, исходящие из её шеи, олицетворяют три нада: иду, пингалу и сушумну. Центральный фонтан крови пьёт Чиннамаста, символизируя сушумну, малые богини "пьют" из правого (символ пингалы) и левого (символ иды) фонтанов.
    Центры желаний, размещенные в пяти чакрах, подчиняются стволу спинного мозга
    владыке основных инстинктов. Когда же они отделены от шеи и головы, то они не могут мешать садхаку погрузиться в обитель Высшего сознания.
    Богиня, пребывая в сушумне, способствует уничтожению неведения. Из всех нада только сушумна восходит к коре головного мозга и питает его.
    Образ Чиннамаста пре6дставляет действительность как объединение создания и разрушения, смерти и регенерации. Это ошеломляет, когда представляешь, что жизнь, секс и смерть являются свойственной частью великой объединенной схемы, которая составляет проявленную вселенную.
    Пуджа, посвященная Чиннамасте, начинается с обычных подготовительных практик, которые включают поклонение гуру и избранному божеству практикующего
    иштадевата.
    После чего следует очищение практикующего путём омовения.
    Следующие действия состоят из разнообразных ньяс, которые придают практикующему силу и превращают его тело в божественное. Практикующий воображает, что его или её тело, состоящее из пяти элементов, постепенно растворяется в Брахмане, затем
    в обратном порядке тело воплощается опять, указывая на то, что оно одной природы с Брахманом.
    После завершения очищения и освящения практикующий может медитировать на Чиннамасте и рисовать или визуализировать её "жилище", которое в индуизме известно как янтра.
    Индуистская садхана добавляет детали к визуализации жилища Чиннамасты, вводя особый ритуал раковины, имеющий большое значение в индуистском тантрическом поклонении.
    Эта особая раковина часто наполнена вином, указывающим на блаженную природу Богини.
    Практикующий должен отождествлять всё с Чиннамастой: очищение себя, освящение себя, визуализировать Чиннамасту и создание её жилища.
    За этим следует медитации на божестве, которую практикующий начинает с приглашения божества. При медитации на Чиннамасте садхаку следует мысленно представить её танцующей на его собственной спине и сосредоточиться на её голове, глотающей срединный поток энергии, исходящий из её обезглавленного тела. Для подношений служит место в форме нарисованного ритуального треугольника. Это "космическое чрево" следует рисовать киноварью.
    В.В. Кононов.




     

    На главную страницу. В начало раздела. Назад. Наверх.

    На главную страницу. В начало раздела. Назад. Наверх.