На главную страницу. В начало раздела. Назад.

OM

На главную страницу. В начало раздела. Назад.
Практика огненного подношения Курукулле.
Перевод И.А. Пронина.

Курукулла.


1. Получение разрешения от Богини Земли.

Созерцай божество Земли с телом жёлтого цвета, внезапно появившуюся из земли на призывание мастера ритуала. Она выказывает своё одобрение и исчезает.
Мастер держит Ваджру наверху, там, где находится огненный алтарь. Мысленно он творит двойную Ваджру и произносит такие стихи:

Пребывая неизменным в безграничном пространстве
Возникает великолепный дворец Курукуллы.



2. Зарождение Бодхичитты.

Я, Будды, все живые существа все наделены Дхармакайей
Отвернувшись от истинной природы своего ума, мы утрачиваем самайи.
Для достижения просветления, как тень следует за нашим телом,
Так Ваджра и Лотос несут великое наслаждение Бодхи.



3. Развитие четырёх безмерных Бодхичитты.

Пусть любой, кого я посвящаю, оставит боль и обретёт блаженство.
Пусть каждый, имеющий блаженство, имеет также и источник блаженства.
Пусть каждый, получивший блаженство, владеет им постоянно и без мучений.
Пусть каждый, примкнувший ко мне, имеет блаженство в отречении.



4. Благословение окружения.

Шесть элементов Истины суть внешние Сиддхи.
Э и ВАМ недвойственности обладают полнотой Бодхи.
Четыре вида пустоты и четыре блаженства обретаются в глубоком Самадхи.
Все направления и три периода чисты по своей природе.



5. Благословение Ваджры и Колокольчика.

Колокольчик подобен ласковому слову, веселит и радует.
Сияние рукояти Ваджры дает заветную, сокровенную любовь.
Барабан чудесного звучания побуждает избранных приближаться ко мне
Без подозрений и зависти.



6. Защита.

Подносятся два вида угощения, слепленных в форме треугольников. Белый предназначен для богов, употребляющих растения, а другой, красный, для плотоядных божеств. Они приготовлены до того момента, когда схвачена Хома. Теперь Кармаваджра должен бросить их в нужном направлении, как только прозвучат слова мастера:
А. Мантра:

OM KA KA КАХШИ КАХШИ

Б. Молитвенное обращение к защитникам:

Все восемь классов защитников,
Все якши с семействами
Пожалуйста, примите эти восхваления и восхитительную еду!
Пусть все будут свободны и обретут долгую жизнь!
Пусть накопят все заслуги, посеют благие семена
И удостоятся высших удовольствий и обладаний.
Особенно помогите им в этом огненном подношении.
Пусть и я обрету все совершенства!
Пожалуйста, вспомни все свои превосходные обеты,
Помоги получить все высокие достижения.
Избавь от всех дурных уделов и смерти,
Разбей все мои препятствия, подави демонов,
Успокой кошмары, удали злые предсказания, очисти.
Прошу защиты от всех опасностей и враждебности.
Даруйте мир и изобильные плоды навсегда!
Дайте неограниченное изобилие всех видов семян и Дхарм.
Пусть найдут поддержку и одобрение все добрые пожелания.
Помоги осуществить все мои наилучшие пожелания, устремления и намерения!
Обречённые на темноту, неспособные понимать Тантры,
Лишённые возможности услышать и увидеть эту Тайну, пусть остаются там.
Пожалуйста, оставь их и приди сюда, откуда ты родом.
Если ты не последуешь моей сердечной просьбе придти сейчас,
Я применю страшную силу, используя могучую, неистовую Ваджру,
И разобью твою голову на множество кусков!

В. Повторение четырёх ХУМ для изгнания чёрных божеств:

OM СУМБАНИ СУМБАНИ ХУМ ХУМ ПЕ
OM КРИХАРА КРИХАРА ХУМ ХУМ ПЕ
OM КРИХАРАПАЯ КРИХАРАПАЯ ХУМ ХУМ ПЕ
OM АХРАЯ ХО БХАГАВИН БИЯЛАНЦА ХУМ ХУМ ПЕ

Повторяя мантру, мастер должен бросить горчичные семена и представить, что все чёрные божества вернулись на свои места. Затем мастер должен созерцать Ваджра-сеть, раскинутую в шести направлениях
зените, надире и четырёх главных направлениях. Сеть сделана при помощи Мудры Алмазной сети. Таким образом, от самого начала обряда и до его завершения алтарь, мастер с семейством и последователи надёжно защищены.



7. Освящение подношений.

Мастер должен соединить тайные Ваджра-атрибуты обряда вместе, в положение яб-юм Херуки, и созерцать обильное излияние нектара из их половых органов на все подношения. Таким способом мирские подношения превращаются в Ваджра-нектар.
Повторение мантры:

OM ЦАР ЦАР ЦАР ЦАР ЦАР



8. Украшение сиденья для Бога Огня и йидама (Курукуллы).

Постели подходящую траву, одну возле другой, вокруг огненного алтаря по часовой стрелке. Скрести два стебля над вершиной алтаря. Во-первых, два для сидения божества огня, а выше него другие два для Курукуллы.
А. Восхвали божество огня такими стихами:

Свет в темноте становится озарением.
Прогони демонов большим огнём!
Твоя добрая улыбка устраняет печали.
Пожалуйста, сядь на это хорошее сиденье и восхитись!

Б. Визуализация Красного Божества Огня.

На лотосовом сидении находится слово ЛУНГ
Оно становится Красным Божеством Огня.
С одним лицом, с двумя руками держит глубокую жаровню
И волшебный сосуд, что мир никогда не видел.
У него длинные, красивые волосы и нет им числа.
У него огромный круглый живот с красными прожилками.

В. Призывание божества огня.
Мастер должен поднять пучок благоприятной травы к небу, держа его указательным и большим пальцами. Он повторяет это три раза в качестве приглашающего жеста и произносит:

OMАХРАЯ САБАРИВАРА ЦА КЕЙ ХУМ ЦА



9. Повторение хвалебного стиха.

Ты победоносный принц Дхармы.
Ты получил посвящение благой кармы.
Огонь твоей мудрости уничтожает препятствия.
Сейчас с прошу тебя помочь хоме!



10. Украшение сидения Курукуллы.

Повторяй стих:

Четыре прелести с восемью лепестками образуют внешнее сидение.
Улыбающееся лицо, излучающее нежный свет, является внутренним сидением.
Пустота-блаженство и счастье это тайное сиденье.
В круге радужного света добрый сидит на самом сокровенном сидении.



11. Восхваление тела Курукуллы.

Особенный единый вкус счастья это твоё спокойствие.
Ты держишь цветочный лук и стрелу, как указание направления.
Крюк собирает вместе всё блаженство Будд и Дакинь.
Длинный аркан это способность давать мудрость всем слушающим.
Ты украшена прекрасной цветочной гирляндой и окружена приветливой семьёй.
Все, кто видит тебя и повторяет твою мантру, получают от тебя помощь.
Наш патриарх уполномочен быть народным учителем.
Такова священная карма, моё благословение, твоя постоянная поддержка.



12. Восхваление лука и стрелы.

Твоя прямая стрела способна направить нас на путь Бодхи.
Твой изогнутый лук побуждает нас направлять всё множество живых существ.
Прямая cтрела, наложенная на изогнутый, даёт силу, мощь.
Все без исключения живые существа привлечены тобой.
Стрела означает прямой ум,
Лук выражает сострадание и доброту.
Нет таких, у которых отсутствует Будда-природа,
Даже в мелком её можно найти.



13. Восхваление крюка Татхагаты.

Все добрые намерения бодхисаттвы
От первых ступеней до стадии Татхагаты,
Все ценности Нирваны
Помоги нам овладеть всеми колесницами!

Вовне все сиддхи,
Внутри все тридцать семь Бодхи,
Втайне лучшая Кундачитта.
Помоги мне утвердиться в Самадхи!

Йогини мудрости и красоты
Которые не могут быть обозначены мирскими вещами
Могут быть привлечены мощью твоего лука.
Помоги нам в третьем посвящении!

Царь людей и Дхармы
Выше всех царей кармы.
Кто накопит много видов сил,
Тот сокрушит всех демонов и Яму.

Каждое живое существо имеет Будда-природу.
Многая паства и свита практикующего объединены, как Сеть Бога.
Пусть они победят неведение и препятствия!
Твой священный крюк побеждает опять, так мудрецы прошлого постигали.

Чтобы спасать других, самому не нужно постоянно прятаться и скрываться.
В тайном алтаре немногие живут внутри.
Для подчинения внешних необходима помощь Дакини.
Благослови меня встретить Дакини под твоим руководством!



14. Благословение дерева.

Вместе с пророческим деревом разожги огонь мудрости.
После такого подношения все мудрецы и простые, избавляются от мирских желаний.



15. Благословение масла.

Чистотой, ясностью и благоуханием огня мудрости
Пусть существа будут наделены всеми заслугами. Какой восторг!



16. Разжигание огня.

Перед зажиганием лампу следует поставить в юго-восточном углу огненного алтаря. После этого мастер помещает его в огонь. Свита должна помочь мастеру разжечь огонь внутри и вокруг алтаря чистой бумагой.



17. Восхваление огня.

Мудрой огня
три средних пальца правой руки вытянуты, а мизинец и большой палец прижаты к ладони проводят поверху вокруг огненного алтаря. Одновременно мастер повторяет:

Молодой, молодой, молодой
ПАРА ПАРА МАХА ПАРА
ПАРА ПАРА прекрасный ПАРА
ПАРА ПАРА великое тепло ПАРА
ПАРА ПАРА пылающая любовь ПАРА

Затем правым Дхармаинструментом в виде черепа берут немного арахисового масла и переливают в левый Дхармаинструмент с четырьмя слоями. Для оживления Хомы масло наливают в слоистый полумесяц.



18. Поклонение Божеству Огня мантрой и стихами.

А. Мантра:

OM АХРАЯ САБАРИВАРА КА КА КАХШИ КАХШИ

Б. Просьба:

Ты являешься верховным принцем Дхармы,
Ты имеешь благословение, как царь Кармы.
Глубокой мудростью сожжены страдания.
Помоги нам из Ваджра-любви в этой Хоме!


В. Молитва:

Я, Ачарья, и все мои последователи
Выслушали Дхарму и исполнили карму.
И препятствия во время Хомы устранены.
Пожалуйста, убери их из этой Мандалы.



19. Поклонение Курукулле.

1. Молитва к линии Будд.
А. Повторяй этот полустих:

Поклоняюсь линии Магического Дерева, которым ты обладаешь,
Пусть у меня появятся силы, любовь и придёт полный успех.

Б. Повторение мантры:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХА,
OM БОДХИЦИЧАРАЯ СОХО


2. Подношение красного сандалового дерева. Если нет куска дерева, подойдёт и порошок. Только не используйте белый сандал.
А. Молитва:

Какого прекрасного цвета это дерево,
Чудесного запаха, подобного мускусу оленей.
Подобный самоцвету треножник это источник,
Приносящий заветные наслаждения!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM САВОЛОКА ВАШЕН ГУРУ ХО,
OM ВАДЖРА ДУБА Е СОХО


3. Подношение красного Бодхи.
В соответствии с тайными устными наставлениями приготовь первые месячные девственницы. Если нет таковой, то может быть использовано лечебное снадобье под названием Yulingtze.
А. Молитва:

Кристалл мудрости очень редкая вещь.
Пусть я встречу Дакиню и приду в восторг!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM СОВАРУКА
ВАШЕН ГУРУ ХО,
OM МАХАСУКХА СОХО


4. Поднеси засушенную креветку без панциря согнутую крючком, длиной в один дюйм.
А. Молитва:

Одна вещь содержит три устных наставления.
Красный, крюк, рыба это все желанные подношения.
Пусть я быстро встречу красную Дакини,
Выпью её красное Бодхи и спасу живых существ.

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM TАТХАГАТА ДРУДША СОХО


5. Подношение Ho-Hwan-Pe. Это лечебное снадобе носит замечательное название "совместное удовольствие".
А. Стих:

Прибежище и пустотность
Оба находятся в истинной гармонии.
Эгоизм разделяет их.
Поднеси это, пусть они объединятся!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM МАХА СУКХА СОХО


6. Подношение пяти высушенных трепангов и пяти засушенных морских ушей без раковин. Трепанги длиной пять дюймов, морские уши подойдут размером в два дюйма. Их следует подносить попарно пять раз.
А. Молитва:

Шесть элементов всегда в равновесии,
Четыре свящённых кармы достижимы.
Подобные Ваджре и Лотосу по форме и размеру,
Пусть мы их тайное назначение непременно реализуем!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM МАХА СУКХА СОХО


7. Подношение растения медлара.
А. Молитва:

Подобно середине лотоса девственницы, точь-в-точь,
Предназначена охлаждать красное и соединяться с белым.
Пусть все препятствия для Ваджра-любви
Будут разрушены твоей высшей мощью!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM
МАХА СУКХА СОХО

8. Подношение растения медлара.
Подношение красной соли. Если нет красной, положите в белую соль киноварь или жёлтый свинцовый порошок.
А. Молитва:

Из всех вкусов соль является матерью.
Все блюда равномерно растворяют и смешивают соль.
Обними нас и прими к себе!
Ты мой Гуру и моя Мать.

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM ВАДЖРА РВИДА СОХО


9. Подношение крюков.
А. Молитва:

Подобно двойному крюку, чтобы хватать-держать,
Подобно ротангу для спутанного клубка,
Пусть я буду с тобой
И любим лучшими девочками!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM МАХА ДРУША САВА,
ТАРА БАРАДЕХАДА СОХО


10. Восхваление цветочной стрелы и лука.
А. Молитва:

Твоё священное, прекрасное тело неотразимо привлекательно!
Твой милый и кроткий нрав, твой замечательный цвет,
Твоя стрела из цветов, пущенная во все направления это влюбленность,
Что следует за тобой, как железо за магнитом!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM САВА ЛОКА ВАШАН ГУРУ ХО


11. Подношение цветов.
Цветы должны отвечать следующим требованиям: быть красного цвета, без шипов, с длинными тычинками, иметь форму крюка.
А. Молитва:

Подношу цветы, подобные прекрасному Бодхи.
Пусть я буду мастером трёх мест Дакини!

Б. Молитва к Дакини, поддержке в Дхарме:

Многие, подобно муравьям, впустую горько просят и умоляют,
Но не оказано уважения, и бедный отшельник скрывается в пещере.
Многие, такие хорошие, попадают в дурные уделы.
Никто не удостоил бедного йогина вниманием, не окружил заботой и дружбой.
Некогда могущественные состояния теперь заняты врагами.
Никто не защищает великого Йогина так надёжно!
Ты, святая Мать, полна сострадания,
Никто не минует твоей очаровательной страсти!
Любой, облагодетельствованный твоей добротой и молостью,
Всецело обогащён и приведён к процветанию.

В. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM
САВА ЛОКА ВАШАН ГУРУ ХО

12. Подношение Махасукхи.
А. Молитва:

Подобным сверкающему огню является Бодхи Ваджрапани,
Подобным крепкому напитку является великий Самбара Сиддхи.
Наивысшим счастьем исполнена вся Дхармадхату.
Пусть мы обретём бессмертное Самадхи!

Б. Просьба:

Когда мы подносим Махасукху,
Наша Богиня даёт блаженство в изобилии.
Двадцать четыре алтаря и три места
Каждая пара имеет особый ASUMA.
Живые существа и неживые
Нигде не пребывают без Дхармы.
Посмотри на небо и землю, солнце и луну
Видишь инь и ян, пестик и ступку.
Выпуклое и вогнутое, пик и пропасть,
Все оси и гнёзда, ключ и замок.
Воистину, нет никого и нигде,
Лишённого великого наслаждения кармы.
Пустота и полнота дополняют друг друга,
Всё в союзе с Дхармой.
Ты, обладающяя всеми добродетелями,
Приди сюда и оживи алтарь!
Всё вовне истинная Дхарма,
Внутри всё Блаженство и Пустота,
Тайна, Э-ВАМ, , ХA, ХA,
Объединенные в блаженстве Татхаты.
Дхармадхату суть Нераздельное, Единое,
Источником песен является единственный, великий Ананда
Как действуют шесть видов землетрясений,
Потрясающих Шар, убивающих Мару.
Просветление заполняет все места,
Все живые существа становятся Буддой.

В. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM ДХАРМАДХАТУ МАХА СУКХА СОХО

13. Подношение красного шёлка для её одежды.
А. Молитва:

Подношу приятного цвета привлекательный шёлк
Можешь следовать за мной, как я тебя искал.

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM САВА ЛОКА ВАШАН ГУРУ ХО


14. Подношение иголок и ниток.
А. Молитва:

Иголки подобны жизненным каналам,
Нитки подобны энергии долголетия.
Пусть я обрету изначальную силу долгой жизни!
Никто не забыт нашим Буддой всемогущим.

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM ВАДЖРА АЮ КА ХУМ СОХО


15. Подношение грецких орехов.
А. Молитва:

Кто получил сущность Чань,
Кто достиг двенадцатой ступени.
Грецкий орех подобен сущности,
Пусть я достигну реализации мудреца!
Суть пятой Бодхичитты, глубочайшей,
Называется Кунда.
Она помогает мне встретить Дакиню,
Благодаря ей я могу стать Буддой.

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM ВАДЖРА КЕЙ ПАЯ СОХО


16. Подношение красных яблок.
А. Просьба:

Чань и Тантра глубокие шахты, рудники учения.
Мать истины, от которой получаем пять мудростей,
Все кайи буддовости,
Пусть я обрету Царство!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
OM
ВАДЖРА КЕЙ ПАЯ СОХО

17. Подношение главных восьми предметов.
А. Молитва:

При подношении воды пусть быстро придёт изобилие
От подношения цветов пусть быстро явятся Дакини
При подношении благовоний пусть придут имеющие мускус
От даяния света пусть воссияет Дхармакайя
От подношения Аргхьи пусть Silas сохраняется долго
От подношения еды пусть самадхи не прекращается
От подношения музыки пусть наставления придут в сладких звуках!

Б. Мантра:

OM КУРУКУЛЛА Е СОХО,
АХ-ГОН БАДОН БУБА ДОБА АЛГА ГАНДРЕ РВИДА ШАДА ДРАДХИЦАЯ СОХО

18. Благодарение Божеству Огня.
А. Визуализация.
Небольшую часть каждого подношения, приготовленного на предыдущих этапах, сохраняют для божества огня. Теперь мастер бросает остатки в огонь и созерцает Бога Огня, появившегося в пламени во всём его великолепии и принимающего с улыбкой подношения.

19. Посвящение заслуг.
После рецитации стослоговой мантры Ваджрасаттвы, мастер должен положить ваджру и колокольчик на стол и, сложив молитвенно руки, повторять:
А. Общую просьбу:
Если я, мои последователи и милостынедатели сделали что-то непотребное, что огорчит божеств и богинь, будд и херук, пусть этот обряд Хомы будет признанием вины и служит раскаянием. Если мои последователи и дарители испортили самаю или винаю, приняли ложные воззрения или потеряли защитников, пусть эта Хома будет искуплением на пути к буддовости.
Б. Особую просьбу:

Пусть могуществом великих обетов и священной кармой,
Силой истинной природы Дхармы,
А также мощью Бодхичитты мастера
Заслужим вашу поддержку и удовлетворение!


Сарва мангалам!


\




 


На главную страницу. В начало раздела. Назад. Наверх.

На главную страницу. В начало раздела. Назад. Наверх.