На главную страницу.  Назад.

На главную страницу.  Назад.
Хеваджра.
Справочная информация. Составлено Ханифой, 30.08.2008.

Пришло время для того, чтобы Живой Будда Лянь Шен осуществил передачу Хеваджры. Тридцатого августа две тысячи восьмого года Его Святейшество начнёт давать учение по Хеваджре, следуя тексту своей двести первой книги, которая называется "Пустота в Великом Блаженстве: изложение Хеваджры".
На обложке этой книги написано: "Практика Хеваджры очищает от алчности и всех загрязнений, связанных с ней; с её помощью возможно достичь состояния Будды, объединив Великое Блаженство и пустотную природу. Это подобно тому, как чистый цветок лотоса поднимается из мутной воды".
Живой Будда Лянь Шэн является высоко реализованным тантристом, держателем линий передачи, полученных им от достопочтенного монаха Ляо Мина, мастера Сакья Женкунга, царя Дхармы Шестнадцатого
Кармапы, мастера Тубтена Дордже и мастера Пуфана.
Нижеследующее представляет собой черновой перевод тринадцати отрывков из разных частей книги, цель которого состоит в том, чтобы дать общее представление о Хеваджра-тантре тем обучающимся в Школе Истинного Будды, которые собираются получить передачу этой тантры и полномочия на её практику. Текст, идущий от первого лица, указывает на Великого Мастера Лу Живого Будду Лянь Шена.
Все ошибки и искажения информации, которые могут быть в этом тексте, лежат на совести переводчиков.



Пустота в Великом Блаженстве: Изложение Хеваджры.
Шен Йень Лу (Живой Будда Лянь Шен).




Часть первая: Я – Хеваджра.

Первым принципом тантраяны является вера в то, что уже являешься буддой. А если являешься Буддой – значит и Хеваджрой тоже. Практики тантры исходят из плода (конечного результата) – в отличие от махаянских, исходящих из причины. Будучи просветлённым, я проникаю в суть всех будд, бодхисаттв, херук, дхармапал, дакинь и божеств. Я реализовал свою Природу Будды (Абсолютную Истину). Я достиг Совершенного Окончательного Просветления. Мои тело, речь и ум неотличимы от тела, речи и ума всех татхагат. И потому: я – Хеваджра. Слог Хе означает радость и указывает на великое сострадание. Ваджра означает нерушимость. Подлинный смысл имени Хеваджра – "тот, кто проявляет бескрайнее сострадание и совершенную мудрость".
В линиях передачи тантрического буддизма существует пять главных херук, одним из которых и является Хеваджра. Другие четыре – это Чакрасамвара, Махамайя, Гухьясамаджа и Ямантака.
Мой реальный опыт начался с самаи (непрерывного самадхи совершенства, полного великой мудрости-праджни и обладающего высочайшим вкусом); затем я поочерёдно раскрыл важнейшие секреты всех пяти херук. Прилежно практикуя, я достиг освобождения и реализовал природу будды.

Шаг за шагом я шёл к постижению.
Шаг за шагом я шёл к осуществлению.
Шаг за шагом я шёл к единству.
Я упорно шёл.

И теперь я – Хеваджра, я – Чакрасамвара, я – Махамайя, я – Гухьясамаджа, я – Ямантака. И так далее. Завершив одну практику, я достиг завершения всех практик. Только будды способны понять меня. Никто не может постичь будду, кроме другого будды.



Часть вторая: Явление Хеваджры.

Появление Хеваджры следует такой последовательности: сперва возникает цветок лотоса; в его центре – солнечный диск; в центре диска – семенной слог ХУМ; из слога ХУМ возникает сам Хеваджра.
Хеваджра обладает восемью ликами; ног у него четыре, и ногами он попирает четырёх Мар; шестнадцать рук держат капалы с атрибутами. Передние лики чёрные, правые белые, левые красные, а сзади находятся искажённые, перекошенные лики, напоминающие пчёл. На каждом лике по три глаза, так что всего глаз получается двадцать четыре. Взгляд у него гневный и чрезвычайно пугающий. Хеваджра и его супруга Найратми (Лишённая Эго), обнявшись и пребывая в великом блаженстве, танцуют безумный танец на солнечном диске.
Пять украшений таковы: корона из двойной (перекрещенной) ваджры, ожерелье из черепов, серьги, браслеты и пояс.
Он производит звук: ХУМ ФАЖА.
Такая внешность большинству людей может показаться отталкивающей. В действительности же в ней скрыты следующие смыслы:

1) Нерушимый алмаз.
2) Царь Великой Мощи.
3) Царь Мирских Достижений.
4) Царь Освобождения (отринувший мирское).
5) Высочайшая Страсть Хеваджры есть Метод, [проявленный] через Великое Блаженство.
6) За Яростью Хеваджры стоит Великое Сострадание.
7) Блаженство Хеваджры – это Метод и Мудрость, соединённые в природе будды.

Смысл слова "Херука" таков:

ХЕ означает пустотную природу.
РУ означает устранение всех загрязнений.
КА означает не-пребывание.

Практикуя херуку, я кое-что обнаружил. У практики каждого из херук есть специфические черты, но есть и черты сходства. Хеваджра первым из херук появился в линиях передач тибетского тантрического буддизма. Все остальные практики херук в большей или меньшей степени являются производными от практики Хеваджры. При этом Отцовская Тантра делает больший акцент на методе, а Материнская – на мудрости.
Все практики херук, за исключением Павлиньего Рагараджи, являются гневными. Но отличительная черта херук состоит в том, что за их грозным обликом кроется чрезвычайно сострадательное сердце.
Процесс визуализации Хеваджры с окружением может быть весьма сложным и нудным. А если в него добавить ещё и визуализацию мандалы, практика становится совсем неподъёмной. Поэтому, чтобы принести всем пользу, здесь я привожу её в упрощённой форме.



Часть третья: Место пребывания Хеваджры.

Под местом пребывания Хеваджры я подразумеваю Дворец Хеваджры (золотой дворец, являющийся манифестацией этого херуки).
Ясно представив себе йидама (Хеваджру), мы затем визуализируем его место пребывания (мандалу). В простейшем варианте мандала обладает следующими характеристиками
:
  • Наличие золотого дворца квадратной формы.
  • Четверо врат (в каждом из четырёх направлений).
  • Красивые, яркие и разнообразные цвета.
  • Множество украшений и декоративных элементов: знамёна, цветы, благовония, светильники, ароматная вода, ценные вазы, драгоценные камни и колёса Дхармы (то есть восемь благоприятных подношений).
  • В центре находится сам Хеваджра.
  • Вокруг Хеваджры – восемь великих дакинь (главные фигуры его окружения):
    • Гаури, держащая в руках луну.
    • Чаури, держащая сосуд с солнцем.
    • Ветали, держащая чистую воду.
    • Гхасмари, держащая лекарство.
    • Пуккаси, держащая ваджру.
    • Савари, держащая амброзию.
    • Чандали, держащая барабан.
    • Домби, руки которой выполняют танцевальное движение.
Восемь дакинь располагаются в восьми направлениях, образуя круг, в центре которого – Хеваджра с восемью ликами, четырьмя ногами и шестнадцатью руками, стоящий посреди гигантского пламени.
В соответствии с тантрической традицией, практикующий применяет пение сутр и мантр, визуализацию, мудры и наполнение сердца величайшим благоговением, чтобы призвать Джнянасаттв из Космоса в мандалу. А Ваджрный Мастер визуализирует, что сам является божеством; и в этом случае Хеваджра из Космоса сходит в Хеваджру мандалы – то есть в Ваджрного Мастера, – который, в свою очередь, передаёт полномочия на практику тантрическим йогинам. Так мы и получаем посвящение Хеваджры.



Часть четвёртая: Посвящение Хеваджры.

Когда я получал посвящение Хеваджры, я увидел мандалу Хеваджры, возникшую на небе. Это посвящение было удивительным. Данный знак был указанием на то, что я достоин посвящения и что мне суждено достичь в своей практике высочайших реализаций.
Смысл посвящения состоит в том, чтобы позволить Потоку Дхармы войти из Космоса в мандалу, откуда Ваджрный Мастер направляет его в получающих тантрическое посвящение. Таким образом получающий посвящения йогин достигает Потока Дхармы. Как только вы получили посвящение Хеваджры, можете начинать практику этого йидама.
Каждому, кто получает посвящение Хеваджры, следует:

  • Иметь элементарные представления о Хеваджре.
  • Попросить Ваджрного Мастера о даровании посвящения.
  • Сделать подношения всем божествам на алтаре.
  • Сделать подношение коренному гуру линии (Ваджрному Мастеру).
  • Визуализировать на макушке головы Хеваджру, олицетворяющего пять дхьяни-будд. Затем, когда Хеваджра войдёт в ваше сердце, вы станете Хеваджрой.
  • Поддерживать эту визуализацию в каждый момент обыденной жизни.
  • Поддерживать ясную гордость божества.
  • Визуализацию Хеваджры осуществлять следующим образом: из сердца йогина испускается поток чёрного света в форме ваджрного крюка, который притягивает Хеваджру с восемью дакинями в тело йогина, превращая его в Хеваджру.
  • Делать мудру: большие пальцы помещаются у основания безымянных, затем ладони соединяются.
Посвящение Хеваджры включает:
  • Начальное посвящение – для практики йидама, а также для начитывания мантр вплоть до реализации. Служит поддержанию поведения Хеваджры, величайшего Херуки с невообразимыми чудесными силами, который заботится о благе всех существ.
  • Внутреннее посвящение – для внутренних практик, связанных с каналами, пранами и бинду: пранаямы, открытия каналов, йоги драгоценной вазы, внутреннего жара, перекрытия утечек и йоги бинду. Это посвящение красной и белой бодхичитт, изображаемых красным и белым цветками.
  • Тайное посвящение – посвящение соединения, относящееся к Ануттара-йога-тантре и позволяющее осуществлять парную практику с мудрой, как то допускается законом Дхармы. Это практика недвойственности блаженства и пустоты. Практики с мудрой бывают двух типов: с визуализируемой видьей (джнянамудрой) или же с физически присутствующей (кармамудрой).
  • Посвящение высочайшей тайны – посвящение Великого Совершенства, позволяющее достичь четырёх блаженств: обычного блаженства, превосходного блаженства, величайшего блаженства и вместерождённого блаженства, – которым соответствуют четыре пустоты. Блаженство истинной природы, вместерождённое блаженство, нераздельно с вместерождённой мудростью, удостоверяющей Абсолютную Истину Природы Будды, Истинное Постижение Ума и Видение Внутренней Природы, вплоть до состояния Полностью и Совершенно Просветлённого Будды.
Шлока в "Сутре Хеваджры Великого Сострадания, Пустоты и Мудрости, как изложено Буддой" указывает на эти четыре уровня посвящения, которые позволяют нам практиковать, пока мы не достигнем освобождения и совершенства и не реализуем великую мудрость на пути просветления.



Часть пятая: Организация алтаря и начало практики.

Перед началом практики садхак воздвигает алтарь.
  • Приберите и очистите помещение.
  • Повесьте тханку Хеваджры.
  • Разместите статуэтку Хеваджры.
  • Положите пять подношений: цветы, ладан, светильник, чай и фрукты. Можно также добавить воду для омовения, раковину моллюска и притирания, чтобы получилось восемь подношений.
  • Из внутренних подношений можно сделать следующие: вино, сырое мясо, ваджрный колокольчик, ваджрный жезл, большие подношения мандалы и так далее.
Вступительные практики осуществляются в следующем порядке:

1. Четырёхчастное прибежище.
2. Начитывание стослоговой мантры Ваджрасаттвы.
3. Подношение Хеваджре и восьми дакиням.
4. Четыре неизмеримых.
5. Панцирная защита.
6. Гуру-йога.
Вступительные практики из "Тайной сути разъяснения Шри Хеваджры" довольно сложны и монотонны, они включают многочисленные визуализации, начитывание стихов и клятв, а также призывание многочисленных божеств с соответствующими визуализациями, мантрами, мудрами, начитываниями, подношениями и так далее. Однако я придерживаюсь мнения, что для современных йогинов предпочтительнее упрощённая форма; в противном случае, слишком много времени тратится ещё до того, как основная практика вообще началась.
Я придаю большее значение основным практикам, выполняемым в следующем порядке
:

1. Визуализируйте Хеваджру, входящего в вас; затем станьте Хеваджрой.
2. Сделайте мудру.
3. Начитывайте мантру: ОМ ДЕВА ПИЖУ ВАДЖРА ХУМ ХУМ ХУМ ФАЖА СОХА
4. Медитируйте и войдите в самадхи.
5. После выхода из самадхи выполните завершающие практики.



Часть шестая: Великое подношение всему собранию.

"Тайная суть разъяснения Шри Хеваджры" даёт подробные описания Хеваджры и всех божеств его окружения, включающие призывания, тексты для начитывания, визуализации, мудры, значения каждого атрибута, подношения и так далее. Можно делать подношения всему собранию именно таким образом. Если вас заинтересуют эти детали, вы можете обратиться к этой книге и получить как эзотерическое, так и экзотерическое представление о Хеваджре – в соответствии с последовательными стадиями практики. Впрочем, когда достигается ступень йоги (соединения), всех вещей можно достичь лишь одной мыслью.



Часть седьмая: Подчинение четырёх Мар.

Что достигается в результате практики Хеваджры?
Вы заметили четыре трупа, на которых стоит Хеваджра? Они изображают четырёх Мар, а именно:

1. Мара клеш – страсти, гнева, неведения, сомнения, гордости и прочих, – который может повредить телу и уму.
2. Мара пяти скандх – формы, восприятий, мыслей, действий и сознания, – который может вызвать все виды страдания.
3. Мара смерти – способный отнять жизнь.
4. Махешвара Мара – способный разрушить мудро устроенную жизнь и хорошую работу.

Завершив практику Хеваджры, можно уничтожить препятствия всех мар, освободиться от клеш, превзойти жизнь и смерть и приблизиться к достижению состояния будды.
Теперь давайте взглянем на те шестнадцать атрибутов, которые Хеваджра держит в руках:

1. В первой правой руке большой белый слон.
2. В первой левой руке жёлтая богиня земли.
3. Во второй правой руке зелёная лошадь.
4. Во второй левой руке белый бог воды.
5. В третьей правой руке красный осёл.
6. В третьей левой руке красный бог огня.
7. В четвёртой правой руке красный бык.
8. В четвёртой левой руке зелёный бог воздуха.
9. В пятой правой руке серый верблюд.
10. В пятой левой руке белый бог луны (ночи).
11. В шестой правой руке красный человек.
12. В шестой левой руке красный бог солнца (дня).
13. В седьмой правой руке зелёный лев.
14. В седьмой левой руке зелёный царь ада.
15. В восьмой правой руке красная кошка.
16. В восьмой левой руке жёлтый бог, дарующий богатство.

Эти атрибуты символизируют:

1. Уничтожение всех болезней.
2. Покорение всех враждебных диких животных.
3. Богатство.
4. Обретение Восьми Великих Могуществ.
5. Повелевание небом и землёй, солнцем и луной.

Восемь Великих Могуществ таковы:

1. Проявление во многих телах и вне тела.
2. Явление огромного тела, полностью заполняющего пространство.
3. Свободный приход и уход, полная власть над сверхъестественной силой.
4. Проявление бесконечного числа тел, вечно пребывающих в чистых землях.
5. Преобразование четырёх элементов (земли, воды, огня, воздуха).
6. Постижение всей Дхармы.
7. Вечная жизнь.
8. Проявление тела в любой точке пространства.

Дхармическая мощь и чудесные силы Хеваджры невероятны. Реализовав плод этой практики, можно всего этого достигнуть.
Подавление четырёх Мар само по себе исключает прорастание семян кармы, накопленной в течении прошлых жизней, при помощи постижения разрушает все препятствия к всеведению, а также позволяет превзойти (и даже трансформировать) рождения и смерти. Можно сказать, что Пять Мудростей Будды ярко сияют.
Восемь Великих Могуществ делают Дхармакаю нирванической, Нирманакая пребывает в Вечной Небесной Форме, заботясь о бодхисаттвах всех десяти бхуми, а Рупакая заботится о всех чувствующих существах десяти направлений.
Таким образом, разве Хеваджра и Будда – это не одно и то же? И тем не менее, эта книга очень важна.



Часть восьмая: Секрет практики с супругой.

Парные практики тантрического буддизма часто высмеиваются невеждами. В действительности, их смысл в реализации нераздельного единства следующих пар:

  • Метод и Мудрость.
  • Сострадание и Мудрость.
  • Бытие и Небытие.
  • Блаженство и Пустота.
  • Мирское и Не мирское.
  • Бхагаван и Бхагавати.
Хеваджра обнимает Найратми. У Найратми чёрное тело, один лик и две руки: в правой она держит кривой нож, а левой, в которой находится капала, она обнимает Хеваджру.
Недвойственное единство в центре бушующего пламени – это то, что способно устранить карму рождения из влаги.
Восемь дакинь, возникающие из восьми великих бинду и танцующие в Великом Огне Мудрости, устраняют карму рождения из лона. Эти восемь бинду опускаются из тайного места Хеваджры в тайную дверь Найратми, где бинду и превращаются в восемь дакинь.
Белый слог ХУМ испускается из седца Хеваджры, а из Найратми исходит тёмный слог Ах вместе с семенной мантрой дакинь, и они испускают бесчисленные лучи света в чувствующих существ, превращая их в Хеваджру. Это устраняет карму рождения из яйца.
Глаз становится белой ваджра-матерью неведения.
Ухо становится тёмно-зелёной ваджра-матерью гнева.
Нос становится жёлтой ваджра-матерью тупости.
Рот становится красной ваджра-матерью жадности.
Лоб становится светло-зелёной ваджра-матерью ревности.
Сердце становится чёрной Бхагавати
Найратми.
Слог ОМ на макушке становится ваджрой с белым телом.
Слог А
х в горле становится ваджрой с красной речью.
Слог ХУМ в сердце становится ваджрой с чёрным умом.
Найратми и восемь дакинь полны великой силы. У каждой один лик и две руки; каждая держит кривой нож, капалу и ваджрную булаву (кхатванга), при этом танцуя на трупе. Это устраняет карму чудесного рождения.
Таким образом, через парную практику (недвойственную реализацию) Хеваджры и Найратми с визуализацией дакинь можно добиться того, что больше не будет рождений из влаги, рождений из лона, рождений из яйца и рождений при помощи волшебных сил. С отсечением этих четырёх типов рождения достигается плод.
Люди, как правило, не понимают истинного смысла этой практики; возможно, причина этого в том, что есть йогины, утверждающие, что в совершенстве овладели этой практикой, тогда как на самом деле их ум всё ещё затуманен страстью и алчностью. Поэтому они не осознают, что высочайший смысл парной практики заключается в пустотной природе. Она позволяет достичь вместерожденной мудрости. Истинный смысл здесь: Пустота, Мудрость, Единство, Единый Вкус.



Часть девятая. Садхана для практики йидама.

Это садхана для начального посвящения. Я упростил её таким образом, чтобы она соответствовала нуждам времени, но не лишилась глубокого смысла.

1. Подойдите к алтарю и начитайте очищающие мантры.
2. Начитайте мантру призывания. Призовите коренного Гуру линии, Хеваджру и всех божеств.
3. Выполните простирания.
4. Сделайте великое подношение.
5. Начитайте четырёхчастное прибежище.
6. Осуществите панцирную защиту.
7. Породите четыре неизмеримых (любовь, сострадание, блаженство и равностность).
8. Начитайте "Великую сутру владыки Авалокитешвары".
9. Сделайте мудру Хеваджры (большие пальцы у основания безымянных, ладони сложены).
10. Визуализируйте:

1. Слог ФАНГ первращается в цветок лотоса с восемью лепестками.
2. В центре цветка слог ЛАН превращается в солнечный диск.
3. В центре солнечного диска слог ХУМ превращается в Хеваджру.

У Хеваджры восемь ликов, шестандцать рук держат капалы с различными атрибутами, четыре ноги попирают четырёх Мар. Он грозен, его тело имеет тёмно-зелёный цвет, держит в объятиях Найратми. Хеваджра украшен коронами, серьгами, ожерельями, браслетами и поясами. Его окружает Бушующее Пламя Мудрости. На каждом лике по три глаза, светящихся красным. Жёлтые волосы завязаны в пучок.
Чем более детализированной и ясной будет визуализация, тем лучше будет результат.
Далее, чёрный слог ХУМ в сердце йогина испускает чёрный поток света, имеющий форму крюка, чтобы привлечь Хеваджру в сердце. Затем йогин сам превращается в Хеваджру в соединении с Найратми, безумно танцующего на солнечном диске.

11. Начитывайте сердечную мантру Хеваджры: ОМ ДЕВА ПИЖУ ВАДЖРА ХУМ ХУМ ХУМ ФАЖА СОХА (108 раз или столько раз, сколько захочется).
12. Выполните визуализацию Единства (Хеваджра сливается с йогином, а йогин сливается с Хеваджрой), чтобы войти в самадхи Хеваджры.
Выполните девятиразовое дыхание будды.
Выполните медитацию девяти ступеней.
Войдите на ступень четвёртой дхьяны.

13. После выхода из самадхи читайте следующее:

Йогин и всё окружение божества
Постигли высочайший смысл садханы.
В движении и покое, чудесно величавый,
В великом сострадании заботящийся о всех чувствующих существах,
Ваджра с призрачным сердцем обретает Абсолютную Истину.
Такова клятва Ваджра Херуки.

14. Выполните посвящение заслуг.
15. Выполните великое простирание.
16. Покиньте алтарь.

Сердечная мантра Найратми такова: ОМ А
х ХУМ ФАЖА СОХА. Её можно начитывать часто. Сердечную мантру восьми дакинь также можно начитывать помногу.
В качестве посвящения заслуг можно читать следующее:

Йогин/йогини
Постигает Садхану.
Порождая бодхичитту,
Достигает всего.
Великое сострадание посвящает
Благу себя и других.

Приведённая выше садхана является базовой и наиболее простой. Каждый, кто получил посвящение, может её практиковать. Хотя она далеко не полна, заслуги от неё весьма велики.



Часть десятая: Предварительные практики Хеваджры.

По собственному опыту тантрической практики я могу сказать, что главным моментом является достижение реализации или духовной связи с Коренным Божеством (личным Идамом). После реализации Коренного Божества реализовать других божеств необычайно просто. Именно это подразумевается, когда говорят, что все практики завершаются через одну практику.
Достижение в практике Хеваджры в наибольшей степени зависит от выполнения следующих предварительных практик:

1. Правильное прибежище и посвящение.
2. Принятие и выполнение порождения бодхичитты:

Сострадание.
Мудрость.
Медитативное равновесие.

3. Начитывание Ваджрасаттвы.
4. Гуру-йога.

Всем известно, что в тантрической традиции коренной Гуру линии чрезвычайно важен. Практика коренного Гуру даже более важна, чем сама практика Хеваджры. Когда Наропа проявил в небе мандалу Хеваджры, Марпа немедленно выразил почтение Хеваджре, предпочтя его своему коренному Гуру (Наропе). Это была гибельная ошибка, и Наропа тут же вернул Хеваджру обратно в своё сердце. Выходит, что основа всех тантрических достижений – это коренной Гуру линии! Без посвящения и благословений, полученных от коренного Гуру линии, нельзя добиться никаких результатов в практике тантры.

5. Правильное срединное воззрение.

В тантрическом буддизме – например, в практике Хеваджры – всё, в основном, заключается в "возникновении и не-возникновении".
Правильное Постижение Ума – Пустота.
Реализация Природы Будды – Существование.
Правильное срединное воззрение состоит в том, что ничто не является реально существующим и ничто не является реально несуществующим.



Часть одиннадцатая: Начитывание мантр.

Мантра дарования пищи всем духам такова: ОМ АХ ХУМ ФАЖА СОХА.
Будда сказал, что ОМ АХ – это рождение (возникновение) всех вещей.
Семенная мантра пяти дхьяни-будд такова: БУМУ АХМУ ЖУЛИ КАНГ ХУМ.
Сердечная мантра Хеваджры такова: ОМ ДЕВА ПИЖУ ВАДЖРА ХУМ ХУМ ХУМ ФАЖА СОХА.
Мантра будды Акшобхьи такова: ОМ ЭКЕЗАНЖА ДУОБО ЙЕШЕ СОХА.
Как сказано Буддой, семенная мантра всех дакинь такова: ЭХ АХ ИХ ИХ ВЕН УХ ЛИ ЛИ ЛУ ЛУ ЙИ АИ УХ АО ИН.
Мантра благословения такова: ОХ АХ ХУМ.
Мантра очищения земли такова: ОМ РУОКЕША РУОКЕША ХУМ ХУМ ХУМ ФАЖА СОХА.
Мантра запрещения такова: ОМ ХУМ СОХА.
Изгоняющая мантра такова: ОМ КАН СОХА.
Гневная мантра такова: ОМ ЖУЛИ СОХА.
Мантра подчинения такова: ОМ ХУМ СОХА.
Мантра крюка (привлекающая) такова: ОМ КУ СОХА.
Другая мантра подчинения такова: ОМ МЕН СОХА.
Мантра любви и гармонии такова: ОМ КУРУКУЛЛА ЖУЛИ СОХА.

Чтобы достичь результата в практике мантр Хеваджры, сперва следует принять прибежище в истинном Гуру с высокими достижениями и получить у него посвящение. Следуя садхане, йогин переходит с одной ступени практики на другую, пока не получит посвящение благословением от самого Хеваджры. Это благословение наполнит произносимые мантры силой.
Кроме того, практикуя визуализацию единства, йогин сам становится Хеваджрой, без каких-либо отличий, пока не достигнет истинного единства с Хеваджрой, что и является плодом этой практики. Начитывание мантр в этом контексте даст больший эффект.
На высочайшем уровне духовной практики всего можно достигнуть одной лишь мыслью. Несмотря ни на что, следует всегда поддерживать порождение:

1. Мыслей любящей доброты, чтобы принести счастье всем существам.
2. Мыслей сострадания, чтобы избавить всех существ от страдания.
3. Мыслей о блаженстве, чтобы наделить их блаженством.
4. Мыслей о равностности, чтобы отпустить даже самые трудные для отпускания вещи.

Всё это строится на основе пустотной природы. В соответствии с моим опытом, йогину также следует достичь Иллюзорного Тела Хеваджры, который также является Ваджрасаттвой, а также телесной природы пяти дхьяни-будд. Это Иллюзорное Тело объединяется с Физическим Телом.



Часть двенадцатая: Достижение Иллюзорного Тела Хеваджры.

Я, Великий Мастер Шен Йень Лу, Живой Будда Лянь Шен, утверждаю здесь, что существует три великих плода практики Хеваджры:

1. Достижение Иллюзорного Тела.
2. Достижение Ясного Света.
3. Достижение Совершенного Просветления.

Прежде всего, я хотел бы изложить достижение Иллюзорного Тела. В "Сутре Хеваджры Великого Сострадания, Пустоты и Мудрости, как изложено Буддой" Будда сказал, что бодхичитта течёт по тридцати двум каналам тела Хеваджры к местам Великого Блаженства. Из этих тридцати двух каналов главными являются центральный, правый и левый.

Левый канал – лунный – связан с Мудростью.
Правый канал – солнечный – связан с Методом.
Центральный канал делится на сам канал и периферические ответвления.

Вообще в человеческом теле 72 тысячи каналов, но все их помнить необязательно, достаточно помнить эти три.
Теперь что касается чакр:

1. Чакра Великого Блаженства находится на голове (32 канала).
2. Чакра Радости находится в горле (16 каналов).
3. Чакра Дхармы находится в сердце (8 каналов).
4. Чакра Трансформации Тела находится в пупке (64 канала).
5. Чакра Стража Покоя находится в тайном месте (32 канала).

Центральный канал проходит через каждую из этих пяти чакр, подобно оси.
В каждой из этих чакр находится белая бодхичитта; наиболее важна та, что находится в головной чакре – ей соответствует слог ХАН.
Есть также пять основных пран:

1. Прана жизни – сердечная чакра – неразрушимые бинду.
2. Прана нижней части тела – тайная чакра.
3. Прана огненного двойника – пупочная чакра.
4. Прана верхней части тела – горловая чакра.
5. Периферическая прана – повсюду в теле.

Здесь я даю довольно сжатое изложение того, что касается каналов, пран и бинду, останавливаясь только на самых существенных моментах, необходимых для достижения Иллюзорного Тела, Ясного Света и Просветления. Всё это чрезвычайно важно!
Что такое Иллюзорное Тело?
Это тело из праны и психической сущности, свободное от физического тела. Оно сияющее и прозрачное. Оно может полететь в чистые земли, места пребывания будд, и слушать там Учение, может полететь к Океану Великого Света Вайрочаны. Оно может полелеть в любое место и время и достичь любых вещей.
Реализовав Иллюзорное Тело, я смог встретиться со всеми буддами, побывал на двадцати восьми небесах и в трёх нижних мирах.



Часть тринадцатая: Введение праны в центральный канал.

Это основа всех достижений в тантрической практике.
Когда йогин обрёл силу через благословение коренного Гуру, единение с коренным божеством и защиту дхармапалы, ему нужно перейти на следующую ступень и раскрыть свою собственную силу. Затем ему следует достигать вплоть до реализации наилучшей формы тела – то есть Иллюзорного Тела.
Это время для того, чтобы начинать внутренние практики.
Вход праны в центральный канал является важнейшим фактором в практике Внутреннего Жара, перекрытия утечек и йоги бинду. Только после входа праны в центральный канал практикующий может достичь Иллюзорного Тела, Ясного Света и Полного Просветления.
Есть два разных способа введения праны в центральный канал:

1. Ваджрное начитывание. Сочетание дыхательной техники с начитыванием мантры ОМ Ах ХУМ, которое необходимо получить непосредственно у коренного Гуру.
2. Пранаяма драгоценной вазы. Прана с верхней части тела прижимается вниз, а прана с нижней части тела тянется вверх; они складываются, как чаши, друг в друга в районе пупка или сердца. Затем дыхание задерживается на вдохе насколько возможно. Эту технику тоже необходимо получить непосредственно у коренного Гуру.

Приведённые выше методы являются наилучшими для введения праны в центральный канал. Когда прана вошла в центральный канал, она должна задержаться там, а затем слиться с каналом.
Прана должна быть устойчивой, постоянной и сильной.
В это время йогин визуализирует тончайшего, прозрачного Хеваджру с восемью ликами, шестнадцатью руками и четырьмя ногами, обнимающего Найратми, в своём центральном канале в районе сердечной чакры. Необходимо собрать все пять пран, перечисленных выше (прану жизни, прану нижней части тела, прану огненного двойника, прану верхней части тела и периферическую прану) в этого Хеваджру. Хеваджра возникает из неразрушимого бинду. Хеваджра есть единство праны и ума. Хеваджра – это Иллюозрное Тело.
Мы знаем, что ум является неразрушимым бинду, как утверждается в этой шлоке:

Врождённая природа всех вещей
По сути своей пуста.
Никаких обликов и звуков
Нельзя в ней ни увидеть, ни услышать.
Нет в ней ни запахов, ни вкусов.
К ней также нельзя прикоснуться.
Никто не замечает её.
Йогин постигает,
Что это доступно только уму.

Однако прана – это движущая сила, и когда прана сливается с умом в единое целое, что и является достижением Иллюзорного Тела, йогин способен подняться в четыре высших мира и на двадцать восемь небес, а также путешествовать по шести сансарическим мирам. То, что я написал "Проблески просветления", и то, что я могу писать о небесах, адах и херуках, – всё это результаты достижения мной Иллюзорного Тела. Прана – это ноги ума.
Ключ к достижению Иллюзорного Тела следующий:
Хеваджра находится в центральном канале в районе сердечной чакры.
Прана входит в центральный канал.
Прана остаётся в центральном канале и сливается с ним.
Хеваджра сливается с праной, прана и ум становятся одним – Иллюзорным Телом.
Слив прану с умом, можно осуществлять внетелесные трасформации и находиться в любом месте земли.
Мой опыт показывает, что практики с пранами требуют большой настойчивости, это ежедневная работа в течение многих лет. Если йогин получил передачу и сущностные наставления от реализованного мастера, а затем непрерывно прикладывает усилия, то непременно принесёт благо себе и другим.
Достигший Иллюзорного Тела близок к Состоянию Будды.



\




 


На главную страницу.  Назад. Наверх.

На главную страницу.  Назад. Наверх.