На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад

Трикая мантры.

РАСПОЛОЖЕНИЕ-ЗАПИСЬ, ВРАЩЕНИЕ, ВОЛНА.

Три способа расположения мантры.

    1. Мантра расположена по спирали, выходящей из центра (сердца) в правом вращении.
    2. Мантра расположена по спирали, выходящей из центра в левом вращении.
    3. Мантра расположена концентрически.

Два способа записи мантры.

    1. Мантра записана в правом вращении (по солнцу, по часовой стрелке).
    2. Мантра записана в левом вращении.
Два способа вращения мантры.
    1. Мантра вращается вправо;
    2. Мантра вращается влево.

Простое комбинирование легко обнаруживает, что есть “запрещённые” сочетания перечисленных свойств мантры. Мантра не должна вращаться в “обратную сторону” , не должна пятиться начало мантры, например, слог ОМ должен всегда двигаться в сторону, противоположную её записи. (Но есть редчайшие исключения, вызванные причинами ритуального характера, когда мантра вращается и записана так, что прочитывание её происходит в обратном порядке от последнего слога к первому.)
Учтя подобный “запрет” , обнаруживается шесть разрешённых сочетаний расположения, записи и вращения мантры.

При этом надо учесть, что:

A мантра вращается МЫСЛЬЮ;
B запись мантры и её расположениe это РЕЧЬ;
C “бегущая волна”, видимая при вращении диска с мантрой (наружу или внутрь), ТЕЛО.

Если волна (тело) втягивается в центр это признак бодхисаттвы-царя. Бодхисаттва-царь (Манджушри), отдавая свою речь как жертву-нектар существам тонких форм мира самбхогакаи, стяжает совершенство тончайшего тела на благо усмиряемых. Первым покидает сансару.
Если волна (тело) исходит наружу
это признак бодхисаттвы-пастуха. Бодхисаттва-пастух (Авалокитешвара), отдавая свое тело как жертву-нектар существам грубых форм, сферы деятельности нирманакаи, стяжает совершенную Проповедь перед лицом спасаемых. Последним покидает сансару.
Если волны нет
это свидетельство возможности квантового, скачкообразного изменения состояния это признак бодхисаттвы-лодочника. Бодхисаттва-лодочник (Ваджрапани) хранит и тело, и речь (тайные проповеди Будды), сопровождая совершенствующегося и спонтанно одаривая его знанием, хранящимся до востребования.

Схема соотношения “тела, речи и мысли” для записи мантры Авалокитешвары (бодхисаттва-пастух, мантра входит в центр, волна наружу, правое мужское вращение).

* * *

Вообще же подобные структуры запечатлены, как знаки на теле человека ноздри, ушные раковины, строение ладоней, поверхность стоп и т.п., отражая на внешнем, в буквальном смысле поверхностном уровне, тайну происхождения и строения живого.

Ключ для латинской транслитерации тибетского написания мантр на санскрите.

Сводная Таблица:




Правила:
  • строчные согласные – зеркальные (log yig) в тибетском
  • строчная m – анусвара; напр. Hum
  • r, l – гласные r(i) l(i); напр. SAmSKrITA
  • долгота гласной передается регистром буквы: строчная – долгая, прописная – краткая
  • двоеточие – висарга; напр. Om a: Hum
  • е – двойная огласовка звуком 'е'
  • о – двойная огласовка звуком 'о'

Пример:


\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх