| Tsa A
Han Ching.Сутра о
Срединном Пути.
 
 Самъюкта-агама
№301.
 
   
    
                  Такие слова Будды я
услышал однажды, когда Господин пребывал
в лесном приюте в местности Нала. В то время пришёл посетить его преподобный Каччаяна и спросил:
                  "Татхагата говорил о
правильном видении. Что такое
правильное видение? Как Татхагата может
описать правильное видение?"
                  Будда ответил почтенному монаху: "Мирские люди
склонны попадать под влияние
одного из двух мнений: мнения о существовании и мнения о не-существовании. Это происходит
потому, что их восприятие
                  ошибочно.
                  О Каччаяна, ошибочное восприятие людей приводит
их к мнению о
существовании и
не-существовании. Множество людей ограничены
в своих проявлениях различением и предпочтением, а
также стяжательством и привязанностью.Те же, кто выходит за пределы
стяжательства и привязанности, более не
представляют и не удерживают в мыслях понятие о собственном
Я. Они, к примеру,
понимают, что страдания возникают, когда для этого создаются условия, и страдания угасают, когда
условий для страданий более не существуют. Они не подвержены всяческим
                  сомнениям. Понимание не приходит к
ним от других людей. Это их собственное глубокое постижение. Это глубокое постижение называется
"правильное видение" и этот способ глубокого постижения Татхагата
может описать как "правильное видение".
                  Так каково же это? Когда человек, обладающий
глубоким постижением, наблюдает приход существования в мире, у него не
возникает мысли о не-существовании. Когда он наблюдает угасание
существования, у него не возникает мысли о существовании. О Каччаяна,
видение мира как существующего есть одна крайность, а видение мира как
не существующего есть другая крайность. Татхагата избегает этих
крайностей и наставляет, что Дхарма пребывает в Срединном Пути.
 
 
 Срединный Путь
утверждает, что это есть, потому что то есть,Этого нет, потому что того нет.
 
 Потому что там есть неведение, там есть
побуждение [к рождению].
 Потому что там есть побуждение, там есть
сознание.
 Потому что там есть сознание, там есть тело и
разум.
 Потому что там есть тело и разум, там есть шесть
чувств.
 Потому что там есть шесть чувств, там есть
соприкосновение.
 Потому что там есть соприкосновение, там есть
ощущение.
 Потому что там есть ощущение, там есть
[страстное] желание.
 Потому что там есть желание, там есть
привязанность.
 Потому что там есть привязанность, там есть
стремление [к жизни].
 Потому что там есть стремление, там есть [новое]
рождение.
 Потому что там есть рождение, там есть старость
и смерть, скорбь и печали.
 
 Вот так возникает масса всяческих страданий.
 
 
 С угасанием
невежества прекращается побуждение [к рождению].С угасанием побуждения прекращается сознание.
 И окончательно прекращается рождение, старость и
смерть, скорбь и  печали.
 
 Вот так прекращается масса всяческих страданий.
 
 
 После того, как
преподобный Каччаяна выслушал Будду,
                  Он сделался просветлённым и освободился от
скорби и печали.
                  Он сумел развязать свои привязанности и достиг Архатства.
                   Это великое счастье.
 
 \ 
 |