На главную страницу.  Назад.

На главную страницу.  Назад.
Сутра махаяны об Ангулимале.
Ангулимала сутра (отрывок).
Перевод с Тиб. Padmakara Translation Group. Перевод с англ. К. Петров, ред. Чой.





"Манджушри сказал:
– Будды воздерживаются от мяса по причине т
атхагатагарбхи1.
А Татхагата добавил:
– Так оно и есть, Манджушри. Нет ни единого существа среди скитающихся в цепи жизней безначальной и бесконечной сансары, которое не было бы твоей матерью или сестрой. Некто, родившийся собакой, может впоследствии стать твоим отцом. Каждое существо подобно актёру, играющему на сцене жизни. Твоя плоть и плоть другого – одно. Поэтому просветлённые не едят мяса. Более того, Манджушри, д
хармадхату2 – единая природа всех существ, поэтому будды воздерживаются от употребления мяса.
Манджушри также сказал:
– Есть, Учитель, другие, вполне обыкновенные существа, которые тоже воздерживаются от мяса.
– Что бы ни делали живые существа, – ответил Татхагата, – соответствующее словам Будды должно рассматриваться как учение самого Будды".


\



Примечания.

1 Татхагатагарбха – санскр. tathāgata-garbha = "татхагата" + "лоно, матка, утроба; плод, зародыш", т.е. – "Лоно Татхагат".

2 Дхармадхату (тиб. chos-kyi-dbyings; кит. Фа Цзе) – букв. "миры (сферы) дхарм", пространство всех явлений.
Согласно Е.А. Торчинову: "Буддийский термин, ставший базовым доктринальным понятием для ряда направлений китайского буддизма, прежде всего Тяньтай школы и Хуаянь школы. В раннем буддизме под Фа Цзе понимался один из видов "объективного" – дхармы в качестве объекта восприятия "ума", или "рассудка" (санскр. манас; кит. синь). В махаяне термин Фа Цзе приобрёл более широкое значение: 1) совокупность дхарм во всех "мирах" буддийской космологии; 2) космическое "тело Будды" ("тело Закона", фа шэнь) – истинная сущность и субстрат всего универсума.





 


На главную страницу.  Назад. Наверх.

На главную страницу.  Назад. Наверх.