На главную страницу В начало раздела Назад

A

На главную страницу В начало раздела Назад
Нубчен Санжей Ешей.

Нубчене Сангье Йеше (sNubs Sangs-rgyas Ye-shes) родился в Центральном Тибете, в семь лет стал учеником Одрена Пелге Жону, в юности получил от Гуру Ринпоче посвящение Восьми наставлений для передачи и множество других Учений, тантр и тайных указаний. Он учился у великих мастеров Индии и Непала, таких как; Шрисингха, Вималамитра, Камалашила, Шантигарбха, Дхармабодхи, Дхармараджи, Васудхары и других.
Он семь раз совершал путешествия в Индию и Непал. Он перевёл множество тантр, тайных наставлений и ритуальных текстов, в том числе, ритуалов защитников Учений.
Нубчен Сангье Йеше обрёл высокую реализацию и, как следствие, власть над богами и демонами, он имел посвящение как мастер тайной мантры. В соответствии с пророчеством Манджушри, Экаджати (одноокая царица класса существ Мамо) вручила Нубчену символы достижения в месте захоронения Санглунг Накпо, в Индии. У Нубчена были видения мандал Падманартешвары и Ямантаки. Этот мастер обладал даром ясновидения, мог ходить по воде, проникать сквозь скалы, Обладал другими способностями реализованного существа.
Нубчен Сангье Йеше написал множество трактатов: "Доспехи против тьмы" – комментарий на "Сутру, которая собирает все устремления", "Меч участника дебатов, отсекающий все трудности", "Комментарий по реализации восьмидесяти глав "Магической сети"" и другие.
Нубчен Сангье Йеше покинул этот мир на сто одиннадцатом году жизни, растворившись в облаке света.



По Тартангу Тулку Ринпоче.

Нубчен Санжей Ешей 
был непревзойдённым мастером распространения ануйоги в Тибете. Традицию До (ануйоги) он принял в основном от Дхармабодхи, Васудхары и Руче Цанжея. Среди многих его сочинений есть одно особо важное, содержащее проясняющее толкование ануйоги, называется оно Самтэн Мигдон. Главными учениками Нубчена Санжея Ешея были Пейгур Лончен Пагпа, Ду Легпидонма, Нан Йон Танчог, Со Ешей Ванчуг и Кулунпа Йонтэн Жамцо. Йонтэн Жамцо был наиболее выдающимся учеником Нубчена, линию преемственности продолжил его сын Ешей Жамцо. Затем эта традиция перешла к знаменитым Трём Зурам, далее к Марпе-лоцзаве, к Шойжи Сэнге и к блистательному Уржану Тердагу Лингпе. Несколько раз эта традиция переплетаясь и сливалась с традицией Гухьямулагарбха-тантры (махайога).
Существует одна особая и редкая теперь традиция, которую Нубчен Санжей Ешей получил от Падмасамбхавы в стиле передачи Ка-Чимпума. Текстуально эта линия базируется на комментарии Нубчена Санжея Ешея, продиктованном ему Падмасамбхавой. Это важный для ануйоги и практически ориентированный текст.
В течение долгого периода между Нубченом Санжеем Ешеем и Катогом Кадампа Дешегом эта традиция не прослеживается. В XIX в. сиддха Катог необычным способом открыл этот текст. Он в совершенстве восстановил комментарий Нубчена в результате усиленного созерцания статуи самого Нубчена Санжей Ешея, содержащей драгоценные останки учителя. В предании говорится, что статуя, мистически оживлённая, передала устно и тайно Катогу-сиддхе всё содержание текста, которое тот незамедлительно записал. От Катога-сиддха эту традицию принял Канчен Легшад Жордан и, в свою очередь, передал её Канпе Тхубге из традиции Патрула Ринпоче.
Канпа Тхубга передал традицию племяннице Лхандуцапо, которая затем передала её Шечену Конгтулу (родился в 1901). Нубчен Санжей Ешей является важнейшим связующим звеном в линии передачи традиции ньингмапы и в традиции объяснения сокровенных текстов этой школы. В сущности, вся полнота передачи кама проходит через него или через членов его семьи. Нубчен Санжей Ешей был не только учеником Падмасамбхавы; много учений и практик он получил от Еше Цогьял, духовной жены Гуру Ринпоче, которая во время репрессий царя Ландармы несколько лет проживала среди родственников Нубчена Санжея Ешея. По преданию, он прожил около трёх сроков человеческой жизни, то есть около ста десяти лет.
Во времена царя Ралпачана, было два типа общин
Красная сангха и Белая сангха. Красная сангха состояла полностью из посвящённых монахов, носивших красные одеяния; Белая сангха состояла в основном из йогинов и старейшин родов, они во время официальных собраний облачались в белые одеяния и, как правило, носили длинные волосы. Большинство учеников Падмасамбхавы принадлежали к семейным, родовым традициям Белой сангхи. Для приверженцев ньингмапы принятие монашеского сана и полных обетов Винаи не было обязательным, ибо они считали, что духовное совершенствование и сострадание можно практиковать и в обычном потоке светской жизни, а не только за мощными стенами монастырей.
При великодушной поддержке царя Ралпачана, которую он оказывал буддийской общине, Дхарма получила возможность влиять на жизнь общества. Этим он возбудил безумную ненависть у сводного брата
Ландармы, который замыслил и осуществил убийство Ралпачана. Подыгрывая бонским жрецам, которые издревле были вассалами тибетских царей, Ландарма добился власти. Так он восстановил на короткое время древнюю иерархическую триаду царь-придворный первосвященник-шаман в её правящей активности. Этот злодей-узурпатор постоянно демонстрировал ненависть к буддизму и к монашеской общине. Всякий раз, когда на его пути встречалась буддийская статуя, он издевательски приказывал ей говорить, и если статуя безмолствовала, он приказывал отрубить ей нос или палец. Эти частично изуродованные статуи в окрестностях Лхасы простояли много веков, свидетельствуя о трагедии этого тёмного периода в истории буддизма в Тибете. Ландарма приказывал казнить любого монаха Красной сангхи, не признававшего его антибуддийских указов. Но при этом он щадил членов Белой сангхи, так как считал их домохозяинами, а не монахами.
Однажды Ландарма путешествовал далеко от Лхасы в поисках Нубчена Санжея Ешея, который в то время возглавлял значительную часть Белой сангхи. Царь хотел проверить слухи, что эта большая и процветающая сангха хранит у себя множество священных текстов и прибегает к практике устного посвящения в Дхарму. Когда царь прибыл в главное место коллективных практик (ретрит-центр), Нубчен Санжей Ешей без тени страха предстал перед ним и, указывая на царя, исторг из конца пальца сноп света, и тут же появился гигантский, размером с яка скорпион. Такое чародейство так напугало царя, что он пообещал больше никогда не чинить никаких препятствий Нубчену Санжею Ешею и его общине. Он также издал соответствующий указ.
Именно в это время Нубчен Санжей Ешей и его соратники спасли от уничтожения большое количество древних текстов и ранних переводов. Деятельность этого знаменитого сиддха, учёного и переводчика сокровенных учений, идущих от Падмасамбхавы, знаменует конец раннего периода распространения Дхармы в Тибете. Этот заключительный этап представлял собой ряд сменяющих друг друга поколений семейной традиции клана Нуб, состоящий из блистательной плеяды сиддхов, учёных, йогинов, созерцателей, переводчиков и мирских последователей Дхармы. Они смогли сохранить в течение почти полувека подавления буддизма в Тибете и устную передачу, и сами тексты.


\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх